Главная » Методички

УСТАВ государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областная больница № 21» (с. Упорово)

УСТАВ государственного бюджетного учреждения

здравоохранения Тюменской области «Областная больница № 21» (с. Упорово)

(новая редакция)

Тюмень, 2011

I. Общие положения

 

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная больница № 21» (с. Упорово) в дальнейшем именуемое "Бюджетное учреждение", создано в 1954 году.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Тюменской области «Областная больница № 21» (с. Упорово) является полным правопреемником:

- Государственного лечебно-профилактического учреждения «Упоровская центральная районная больница»;

- Государственного лечебно-профилактического учреждения Тюменской области «Областная больница № 21» (с. Упорово) действовавшего на основании Устава зарегистрированного МИФНС № 9 по Тюменской области 18.03.2007. 

в отношении всех прав кредиторов и должников, действующих договоров (контрактов), ответственности по всем обязательствам, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

В связи с приведением учредительных документов в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 14 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуясь распоряжением Правительства Тюменской области от 31.03.2011 года № 359-рп «О переименовании государственных лечебно-профилактических учреждений Тюменской области», , утверждается Устав Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная больница № 21» (с. Упорово) в настоящей новой редакции.

После регистрации настоящего Устава, Устав зарегистрированный МИФНС № 9 по Тюменской области 18.03.2007 утрачивает силу.

1.2. Наименование Бюджетного учреждения:

-   полное – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная больница № 21» (с. Упорово)

-   сокращенное – ГБУЗ ТО «Областная больница № 21» (с. Упорово)

            1.3. Место нахождения Бюджетного учреждения: 627180, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Володарского д. 113.

Почтовый адрес: 627180, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово,
ул. Володарского д. 113.

1.4. Бюджетное учреждение имеет:

1.4.1.  филиал:

- - “Емуртлинская участковая больница” – 627190, Тюменская область, Упоровский район, с. Ермурта, ул. Ленинградская, д. 31Б;

1.4.2. амбулаторию:

- - “Пятковская врачебная амбулатория” – 627121, Тюменская область, Упоровский район, с. Пятково, ул. Пионерская, д. 2.

1.5. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность через  обособленные подразделения – фельдшерско-акушерких пунктов, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места, с их адресным описанием (местоположением): 

 

Буньковский ФАП

627187, Тюменская область, Упоровский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 9;


Бызовский ФАП

627181, Тюменская область, Упоровоский район, с. Бызово, ул. Советская, д. 26;

Верхнеманайский ФАП

627194, Тюменская область, Упоровский район,
д. Тополёвка, ул. Тополевская, д. 93 А;

Видоновский ФАП

627197, Тюменская область, Упоровский район,
д. Видонова, ул. Советская, д. 17 А;

Дубровинский ФАП

627196, Тюменская область, Упоровский район,
пос. Дубровинский, ул. Заречная, д. 5

Ингалинский ФАП 

627183, Тюменская область, Упоровский район,
с. Ингалинское, ул. Школьная, д. 12

Карагужёвский ФАП

627181, Тюменская область, Упоровский район,
д. Карагужёва, ул. Победы, д. 32

Кашаирский ФАП

627190, Тюменская область, Упоровский район,
д. Кашаир, ул. Центральная, д. 26

Кизакский ФАП

627196, Тюменская область, Упоровский район,
пос. Кизак, ул. Кизакская, д. 16

Киселёвский ФАП

627193, Тюменская область, Упоровский район,
с. Кисёлево. ул. Семкова, д. 41а

Коркинский ФАП

627189,  Тюменская область, Упоровский район,
с. Коркино, ул. Советская, д. 75

Крашенининский ФАП

627192, Тюменская область, Упоровский район,
с. Крашенинино, ул. Советская, д. 31а/1

Липихинский ФАП

627184, Тюменская область, Упоровский район,
с. Липиха. ул. Первых Коммунаров, д. 11/1

Лыковский ФАП

627183,  Тюменская область, Упоровский район,
д. Лыково, ул. Заречная, д. 13

Масальский ФАП

627196 Тюменская область, Упоровский район,
с. Масали, ул. Ленина, д. 72

Моревский ФАП

627188          Тюменская область, Упоровский район,
д. Морево, ул. Заречная, д. 8

Нижнеманайский ФАП

627194, Тюменская область, Упоровский район,
с. Нижнеманай, ул. Нижнеманайская, д. 20

Нифакинский ФАП

627183,  Тюменская область, Упоровский район,
д. Нифаки, ул. Шоссейная, д. 10 а

Одинский ФАП

627189, Тюменская область, Упоровский район,
д. Одино, ул. Северная, д. 72

Октябрьский ФАП

627190, Тюменская область, Упоровский район,
пос. Октябрьский, ул. Новая, д. 12

Первомайский ФАП

627190, Тюменская область, Упоровский район,
пос. Первомайский, ул. Первомайская, д. 14

Петропавловский ФАП 

627188, Тюменская область, Упоровский район,
д. Петропавловка, ул. Молодежная, д. 1

Поспеловский ФАП

627186, Тюменская область, Упоровский район,
д. Поспелова, ул. Садовая, д. 1

Пушкаревский ФАП

627181, Тюменская область, Упоровский район,
д. Пушкарева, ул. Октябрьская, д. 13

Скородумский ФАП

627186,  Тюменская область, Упоровский район,
с. Скородум, пер. Береговой, д. 14

Слободчиковский ФАП

627190, Тюменская область, Упоровский район,
д.. Слободчики, ул. Новая, д. 7/1

Старошадринский ФАП

627182, Тюменская область, Упоровский район,
д. Старая Шадрина, ул. Боровая, д. 35


Тюменцевкий ФАП

627189, Тюменская область, Упоровский район,
д. Тюменцева, ул. Приозерная, д. 29 А

ФАП п. Механизаторов

627187, Тюменская область, Упоровоский район,
пос. Механизаторов, ул. Рабочая, д. 3;

Чащинский ФАП

627180, Тюменская область, Упоровcкий район,  д. Чащина, ул. Береговая, д. 2

Чернаковский ФАП

627180, Тюменская область, Упоровский район, д. Черная, ул. Молодежная, д. 12

Шашовский ФАП

627180, Тюменская область, Упоровский район, д. Шашова, ул. Центральная, д. 4

Суерский ФАП

627172, Тюменская область, Упоровский район, с. Суерка, ул. 30 лет Победы, д. 2

 

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,  законодательством Тюменской области в сфере здравоохранения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, а также настоящим Уставом.

1.7. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

1.8. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Тюменская область (далее - Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя в  случае,  если  иное  не  установлено нормативными правовыми актами Тюменской области, осуществляются департаментом здравоохранения Тюменской области, в ведении которого находится Бюджетное учреждение.

1.9. Департамент имущественных отношений Тюменской области  исполняет полномочия органа по управлению государственным имуществом Тюменской области.

1.9. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, основным государственным регистрационным номером и индивидуальным номером налогоплательщика, другие печати, штампы, бланки, фирменную символику, а также другие средства индивидуализации,. обладает обособленным имуществом.

1.10. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных Собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.11. Бюджетное учреждение от своего имени для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.12. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

-   учредительные документы Бюджетного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

-   свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

-   решение о создании Бюджетного учреждения;

-   решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

-   положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

-   план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями действующего;

-   годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

-   сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

-   государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

-   отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.

1.13. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.

II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения

            2.1. Бюджетное учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является многопрофильная медицинская помощь, включающая в себя оказание лечебно-диагностической, профилактической, реабилитационной помощи детскому и взрослому населению.

2.3. Целями деятельности Бюджетного учреждения являются удовлетворение потребностей населения в качественной высококвалифицированной медицинской помощи, обеспечение постоянного развития и использование современных медицинских технологий.

2.4. Для  достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Бюджетное   учреждение  осуществляет  в  установленном  законодательством Российской    Федерации  порядке  следующие  виды  деятельности, в том числе платные услуги:

2.4.1. основные:

-   медицинская деятельность по оказанию лечебно-диагностической, профилактической, реабилитационной  помощи детскому и  взрослому населению по видам предусмотренным лицензией:

Работы (услуги), выполняемые:

1) при осуществлении доврачебной помощи, в том числе доврачебной медицинской помощи по:

акушерскому делу; анестезиологии и реаниматологии; диетологии; лабораторной диагностике; лечебному делу; лабораторная диагностика; медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); медицинскому массажу; общей практике; организации сестринского дела; рентгенологии; сестринскому делу; сестринскому делу в педиатрии; стоматологии; скорой медицинской помощи; физиотерапии; функциональной диагностике; экспертизе временной нетрудоспособности;

2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по:

гастроэнтерологии; инфекционным болезням; клинической лабораторной диагностике; медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); неврологии; общей врачебной практике (семейной медицине); оториноларингологии; офтальмологии; педиатрии; психотерапии; психиатрии – наркологии; рентгенологии; стоматологии; стоматологии детской; терапии; травматологии и ортопедии; урологии; физиотерапии; функциональной диагностике; хирургии; ультразвуковой диагностике; экспертизе временной нетрудоспособности; эндокринологии; эндоскопии; акушерству и гинекологии; онкологии; транспортировке донорской крови и ее компонентов; трансфузиологии; экспертиза на право владения оружием;

3) при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по:

анестезиологии и реаниматологии; неврологии; акушерству и гинекологии; инфекционным болезням; клинической лабораторной диагностике; рентгенологии; терапии; травматологии и ортопедии; ультразвуковой диагностике; функциональной диагностике; трансфузиологии; хирургии; экспертизе временной нетрудоспособности;

-   деятельность, связанная с оборотом сильнодействующих препаратов, не относящихся к наркотическим средствам и психотропным веществам, в соответствии с действующим законодательством;

-   деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, на основании специального разрешения (лицензии);

-   проведение экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы качества оказания медицинской помощи;

-   экспертиза на право владение оружием;

-   медицинское (наркологическое) освидетельствование;

-   освидетельствование профессиональной пригодности водителей;

-   участие в решении вопросов опеки и установления дееспособности;

-   организация мероприятий по специализации и повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала, организация конференций и совещаний;

-   консультативная помощь больным, медицинская помощь которым оказывается в других лечебно-профилактических учреждениях;

-   осуществление деятельности по оказанию лечебно-профилактической помощи населению в системе обязательного и добровольного медицинского страхования по видам, предусмотренным специальным разрешением (лицензией);

-   фармацевтическая деятельность в соответствии с действующим законодательством и выданной лицензией;

-   осуществление полномочий Департамента здравоохранения Тюменской области по исполнению публичных обязательств  перед физическим лицом,  подлежащих исполнению в денежной форме.  

в том числе платно:

-   медицинские услуги, не входящие и (или) превышающие по объему федеральные и региональные стандарты оказания медицинской помощи по заболеваниям;

-   медицинское освидетельствование и проведение экспертиз в порядке личной инициативы граждан при отсутствии направления, выданного в установленном порядке;

-   медицинское обеспечение мероприятий и обслуживание граждан на основании заключенных договоров в порядке личной инициативы юридических лиц и граждан, не предусмотренное Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области;

-   индивидуальный медицинский уход, не предусмотренный федеральными и региональными стандартами оказания медицинской помощи при установленном заболевании;

-   медицинские услуги, не являющиеся для Бюджетного учреждения предметом договорных или иных обязательств в отношении выполнения заказа (задания) в части Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области;

-   психологическая помощь (за исключением услуг, предоставляемых в рамках федеральных и (или) региональных стандартов лечения);

-   лечебно-профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (в том числе на дому) в рамках действующего законодательства;

-   оказание плановой медицинской помощи вне общей очереди при недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам, имеющим право на таковую на бесплатной основе в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области (в хозрасчетных кабинетах и подразделениях, специалистами в свободное от основной работы время и т.д.);

-   платные немедицинские услуги, в том числе сервисные услуги (предоставление услуг в условиях повышенной комфортности);

2.4.2. иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе платно:

-   фармацевтическая деятельность, на основании специального разрешения (лицензии), для обеспечения лечебно-диагностического процесса, включая закупку и отпуск по требованию структурных подразделений медикаментов, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и химических реактивов;

-   деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, на основании специального разрешения (лицензии);

-    техническое обслуживание медицинской техники (для обеспечения собственных нужд Бюджетного учреждения);

-   соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации Бюджетного учреждения, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, в том числе по обеспечению дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

-   деятельность по совершенствованию структуры Бюджетного учреждения, развитию и совершенствованию его материально-технической базы;

-   участие в реализации федеральных, областных целевых и ведомственных целевых программ;

-   участие в деятельности по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-   деятельность по внедрению современных методик обследования и лечения;

-   деятельность по провидению мероприятий по охране труда и технике безопасности, противопожарных мероприятий, контролю за соблюдением работниками Бюджетного учреждения охраны труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности;

-   санитарно-гигиеническое воспитание населения, информирование по вопросам профилактики заболеваний, повышение мотивации на здоровый образ жизни;

-   участие в российских и международных съездах, конференциях, симпозиумах, семинарах;

-   организация и проведение конференций, семинаров, выставок и пр. по проблемам, входящих в компетенцию учреждения;

-   издательская деятельность (разработка и выпуск методических  рекомендаций, учебно-методических пособий, сборников научно-практических работ);

-   проведение научно-исследовательских работ, экспериментальная проверка, отработка новых методов и технологий проведения специальных методов лечения с целью массового внедрения в практику;

-   проведение восстановительного лечения больных, их социальной реадаптации, семейной и трудовой реабилитации;

-   участие специалистов Бюджетного учреждения в сертификации медицинского персонала,  лицензировании учреждений здравоохранения Тюменской области,  в вопросах своей компетенции;

-   создание информационных фондов, отражающих новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области медицины, организация информационного обеспечения заинтересованных учреждений здравоохранения, разработка оптимальных методов использования информационных технологий в медицине;

-   развитие производственной базы Бюджетного учреждения, как части государственной системы здравоохранения Тюменской области;

-   динамическое диспансерное наблюдение за контингентом учетных больных;

-   анализ эффективности оказываемой амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи;

-   повышение профессионального уровня медицинских и иных кадров;

-   подготовка и ведение медицинской статистики;

-   оказание вспомогательной деятельности для достижения поставленных целей внутри учреждения: организация питания, отопления, стирка белья, санитарная обработка больных, перевозка сотрудников и пациентов учреждения, закупка товаров, работ и услуг, осуществление текущего ремонта зданий и помещений учреждения;

-   услуги питания сотрудников Бюджетного учреждения, родственников (сопровождающих) пациентов без медицинских показаний;

-   коммерческое взаимодействия, с предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами с целью совершенствования форм и методов оказания медицинских услуг;

-   оказание юридических услуг (юридические услуги пациентам, их представителям и родственникам по разъяснению положений действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан);

-   предоставление услуг для пребывания в комнате для размещения родственников (сопровождающих)  пациентов без медицинских показаний;

-   оказание услуг прачечной;

-   оказание услуг копирования (документов на копировально-множительной  технике).

2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

2.6. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с Уставом.

Доходы, полученные им от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.7. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Перечень этих видов деятельности определяется законодательством Российской Федерации.

2.8. Государственное задание для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

2.9. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.10. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

2.11. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области.

 

III. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения

 

3.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельные участки, необходимые для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

3.3. Бюджетное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

3.5. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

-    имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-    бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций Бюджетного учреждения (до 01.01.2012 г.);

-    субсидии из бюджета Тюменской области;

-    доходы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

-    средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и юридических лиц (в том числе иностранных);

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.8. Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. Бюджетное учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

 

IV. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением

 

4.1. Руководителем Бюджетного учреждения является главный врач (далее – руководитель).

4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Бюджетного учреждения, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется Губернатором Тюменской области.

4.3. Заместители руководителя  Бюджетного учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем по согласованию с департаментом здравоохранения Тюменской области.

4.4. Руководитель Бюджетного учреждения является единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Бюджетного учреждения, представляет интересы Бюджетного учреждения в других организациях.

Руководитель Бюджетного учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Руководитель Бюджетного учреждения действует на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области и настоящего Устава.

Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения и подотчетен Учредителю.

4.5. При заключении трудового договора с руководителем в нем предусматривается условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

4.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Бюджетного учреждения:

-   организует работу Бюджетного учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Бюджетного учреждения, сохранность, целевое использование переданного Бюджетному учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;

-   при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей  действует в  интересах Бюджетного учреждения добросовестно и разумно;

-   несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Бюджетному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Бюджетного учреждения в объемах переданных материально-технических и финансовых полномочий;

-   в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области использует имущество и распоряжается средствами Бюджетного учреждения, заключает договоры (контракты), выдает доверенности, открывает лицевые счета, делегирует заместителям свои права и обязанности;

-   утверждает структуру, штатное расписание Бюджетного учреждения в соответствии с формой и в порядке, утвержденным Учредителем;

-   принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда;

-   издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения;

-   организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Бюджетного учреждения;

-   рассматривает поступившие обращения граждан и письма организаций, органов государственной власти;

-   обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области в пределах своей компетенции;

-   ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;

-   поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;

-   требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Бюджетного учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;

-   иные функции и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.

4.7. Руководитель Бюджетного учреждения несёт дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность:

-   за соблюдение норм охраны труда, эргономики и техники безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-   за организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в Бюджетном учреждении, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы;

-   за просроченную кредиторскую задолженность Бюджетного учреждения, превышающую предельно допустимые значения установленные Учредителем;

-   в размере убытков, причиненных Бюджетного учреждения в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.8. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом. Бюджетное учреждение вправе заключать договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.

4.9. Бюджетное учреждение ежегодно представляет отчеты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области о своей деятельности в департамент здравоохранения Тюменской области.

4.10. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество оказываемых работ, предоставляемых услуг.

4.11. Бюджетное учреждение имеет право:

-   привлекать на договорной основе юридических и физических лиц;

-   оказывать платные услуги;

-   приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

-   осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области;

-   планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги;

-   в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрения, производственное и социальное развитие;

-   хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

-   осуществлять виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области, направленные на улучшение здоровья населения;

-   иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.

-   4.12. Бюджетное учреждение обязано:

-   рассматривать и ежегодно представлять на утверждение Учредителю комплексный план деятельности Бюджетного учреждения, в том числе анализ показателей деятельности Бюджетного учреждения в целом по Тюменской области;

-   составлять план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательством;

-   вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;

-   нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, хозяйственных, по личному составу и других);

-   нести ответственность за нарушение договорных, расчетных и иных обязательств;

-   представлять в департамент здравоохранения Тюменской области отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества;

-   возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;

-   обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

-   осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчет о результатах деятельности представлять в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области;

-   выполнять требования вышестоящих органов в соответствии с законодательством;

-   исполнять возложенные полномочия в объемах передаваемых финансовых материально-технических ресурсов;

-   отвечать по всем разделам работы в объемах переданных материально-технических и финансовых полномочий;

-   иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.

4.13. За искажение государственной отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.14.     Трудовые отношения в Бюджетном учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области, настоящим Уставом и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

4.15.     Бюджетное учреждение самостоятельно решает все вопросы организации хозяйственной деятельности, режима труда и отдыха членов трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

4.16. Бюджетное учреждение разрабатывает и представляет на утверждение в департамент здравоохранения Тюменской области организационно-штатную структуру Бюджетного учреждения, формирует и утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем, нормы труда, выбирает формы и методы организации труда, системы оплаты труда и материального поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. Продолжительность и распорядок рабочего времени (дня, недели, непосредственно выходных дней и отпусков) определяются правилами внутреннего распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.17. Трудовой коллектив Бюджетного учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

4.18. Работники, заключившие с Бюджетного учреждения трудовые договоры, имеют право на участие в управлении Бюджетного учреждения непосредственно или через свои представительные органы, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области, и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Формами участия работников в управлении Бюджетным учреждением являются:

-   учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права и коллективным договором Бюджетного учреждения;

-   участие в разработке и принятии коллективного договора Бюджетного учреждения;

-   проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов содержащих нормы трудового права;

-   получение от работодателя информации, касающейся реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения, а так же профессиональной подготовки и повышения квалификации работников Бюджетного учреждения. Данную информацию работники могут получить как непосредственно, так и через свои представительные органы;

-   обсуждение с работодателем вопросов о работе Бюджетного учреждения, с целью внесения предложений по совершенствованию работы Бюджетного учреждения.

4.19.     Бюджетное учреждение имеет право заключать с гражданами, не являющимися штатными работниками, договоры на проведение определенных работ, оказание услуг.

4.20.     Бюджетное учреждение проводит мероприятия по улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.

4.21. Бюджетное учреждение обязано принимать меры по обеспечению  безопасных условий труда, и несет материальную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области порядке за вред, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности.

4.22. За ненадлежащее исполнение обязанностей работники Бюджетного учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

V. Филиалы и представительства Бюджетного учреждения

5.1. Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

5.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Бюджетного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

5.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Бюджетным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем.

5.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Бюджетного учреждения.

5.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Бюджетного учреждения.

 

 

VI. Крупные сделки, конфликт интересов

 

6.1. Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.2. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

6.4. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.1-6.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.5. Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель Бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Бюджетного учреждения.

Заинтересованность в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Бюджетного учреждения.

6.6. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем.

6.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 6.6 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Бюджетному учреждению. Если убытки причинены Бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Бюджетным учреждением является солидарной.

VII. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения 

7.2. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

7.3. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния с другими бюджетными учреждениями Тюменской области;

2) присоединения к другому бюджетному учреждению Тюменской области;

3) разделения Бюджетного учреждения на два или несколько бюджетных учреждений Тюменской области;

4) выделения из Бюджетного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Тюменской области.

7.4. Решение о реорганизации либо о ликвидации Бюджетного учреждения принимается Учредителем.

7.5. При ликвидации Бюджетного учреждения имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

VIII. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения 

8.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе руководителя Бюджетного учреждения.

8.2. Изменения и дополнения в Устав Бюджетного учреждения утверждаются Учредителем и согласовываются с департаментом имущественных отношений Тюменской области.

 

История медицинского развития в Упоровском районе Тюменской области

Сложный путь прошло медицинское развитие в Упоровском районе. До 1910 в Суерской волости, Ялуторовского уезда, Тобольской губернии медицинская помощь населению не оказывалась. Действовали, т.н., повивальные бабки.
Лишь в июле 1910 года из Ялуторовского уезда был прислан на работу один фельдшер. Был арендован дом, где происходил прием больных. После приема готовились лекарства и выдавались больному.
С 1910 до 1918 в Суерской волости с населением 12-15 тысяч человек функционировал стационар на 10 коек. Там работало двое фельдшеров и акушерка.
В 1929 году в с. Суерка была построена больница. В том же году она была запущена в эксплуатацию. Вначале было тяжело, отсутствовал инвентарь, все было примитивное, нестандартное, мало похоже на больничное. К концу 1931 года было оборудовано хирургическое отделение, операционная, родильное отделение и общее отделение.
В январе 1932 года Суерский и Емуртлинский районы были объединены в Упоровский с районным центром в с. Упорово.
В 1948 году было начато строительство районной больницы. 22 ноября 1953 года больница на 50 коек была запущена в эксплуатацию. С открытием районной больницы начали работать хирургическое, терапевтическое, родильное, детское отделения и рентгенкабинет. Стала оказываться специализированная помощь, улучшалось обеспечение медикаментами и инструментарием. Стала быстро развиваться медицинская сеть, увеличился приток медицинских кадров. В районной больнице работало 9 врачей.
В апреле 1970 года Ямов Л.З. был назначен главным врачом. Для улучшения и приближения оказания специализированной врачебной помощи населению возникла крайняя необходимость увеличения количества коек, строительства поликлиники, открытия диагностических кабинетов, строительства участковых больниц, расширения сети фельдшерско-акушерских пунктов, укомплектование лечебной сети квалифицированными кадрами.
До 1994 года на территории больницы построено здание поликлиники, здание стационара совместно с хирургическим корпусом, здание роддома, здание детского отделения, административное здание и др. Количество фельшерско-акушерских пунктов равнялось 33.
Почти половина врачей – выпускники Упоровского района: Григорьев Я.Я., Григорьев А.А., Догадин Г.И., Ваганова В.В., Мырза В.Л., Ершова Н.А., Агишев В.В., Седельников В.В., Проскурякова И.Г., Рязанова С.Ф., Ботов Е.Г., Никонов А.А.

 

также в рубрике Методические указания:

levitra polen kaufen cialis pills from canada how to buy levitra in canada
levitra polen kaufen cialis pills from canada how to buy levitra in canada