Главная » Контрольные

Тест Психология и педагогика

Тесты для самопроверки освоения учебного материала 

Тесты к разделу 1. Человек как субъект и объект познания 

Тест 1.1. Проведение психолого-педагогического исследования

1

Метод исследования

 

1

совокупность конкретных приемов и способов изучения психических явлений.

 

2

наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, она определяет способы достижения  и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности.

 

3

совокупность правил проведения конкретного исследования; описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструментов, предметов, а также регламентирует последовательность исследовательских действий.

2

 

Какие методы используются только в психологии?

 

1

наблюдения

 

2

эксперименты

 

3

проективные

3

 

Формирующий  эксперимент

 

1

в процессе эксперимента развиваются определенные  качества испытуемых.

 

2

в процессе эксперимента изучаются лишь необходимые психологические явления.

 

3

в процессе эксперимента устанавливаются определенные психические качества человека

4

 

Для обработки результатов исследования используется

 

1

тестирование

 

2

метод математической статистики

 

3

опросник самоотчета

5

 

Для сбора информации используется

 

1

контент-анализ

 

2

наблюдение

 

3

метод качественного анализа

6

 

Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения

 

1

эксперимент

 

2

беседа

 

3

наблюдение

 

 

 

Тест 1.2. Психика

1

 

Мозг

 

1

очень тонкий инструмент приспособления к окружающей среде

 

2

центр управления жизнедеятельностью высокоразвитых животных и человека

 

3

специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами окружающей среды

2

Мозг

 

1

свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях

 

2

субъективный образ объективного мира

 

3

материальный носитель психики человека

3

Психика

 

1

системное свойство высокоорганизованной материи (нервной системы), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности

 

2

наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный

качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека.

 

3

субъективное избирательное отражение объективного мира

4

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира

 

1

психика

 

2

филогенез

 

3

психическое состояние

5

Развитие психики в результате индивидуального развития каждого человека

 

1

интенциональность

 

2

онтогенез

 

3

рефлексия

6

Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействия окружающей действительности. (Имеют четкое начало, течение, ярко выраженный конец)

 

1

Психические процессы

 

2

Психические свойства

 

3

Психические образования

7

Что не является психическим процессом?

 

1

Направленность

 

2

Память

 

3

Речь

8

Что не является психическим свойством?

 

1

Способности

 

2

Характер

 

3

Восприятие

9

Что не является психическим состоянием?

 

1

Пассивность

 

2

Активность

 

3

Характер

10

Что не является психическим образованием?

 

1

Представления

 

2

Знания

 

3

Навыки

11

Регуляция поведения и деятельности - это

 

1

Психическое состояние

 

2

Критерий психического

 

3

Основная функции психики

12

Какое из определений сознания, более близко данному определению? Сознание-тот новый термин, который обозначает и своим содержанием описывает новое качество психики, появляющееся только у человека. Такой несомненной особенностью является обладание человека языком.

 

1

Дж. Уотсон: Часть процессов поведения, которая может быть вызвана или заменена словами, т.е. вербализована.

 

2

У. Джемс: поток впечатлений

 

3

Рене Декарт: некая самоочевидная, неоспоримая субъективная данность человеку его собственных психических переживаний, которую невозможно подвергнуть сомнению. Созерцание субъектом собственного внутреннего мира.

13

Самосознание

 

 

особая сфера психической жизни, которую образуют неосознаваемые психические процессы, операции и состояния.

 

 

это форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность сливается с его переживаниями.

 

 

уровень сознания, на котором осуществляется осознание, оценка человеком своего знания, чувств, потребностей, мотивов поведения и деятельности.

14

На каком уровне развития  самосознания возможны самонаблюдение, самоосмысление, самоанализ, саморефлексия.

 

 

Непосредственно-чувственный уровень

 

 

Рефлексивный, интеллектуально-аналитический уровень

 

 

Ценностно-образный, личностный уровень

15

На каком уровне развития  самосознания проявляется самоактуализация, отрицательная и положительная идентификация и поддержание ауто (внутри) идентичности своего «Я».

 

 

Ценностно-образный, личностный уровень

 

 

Рефлексивный, интеллектуально-аналитический уровень

 

 

Непосредственно-чувственный уровень

16

На каком уровне развития  самосознания выполняются регулятивно-поведенческие и мотивационные функции через многочисленные формы самоконтроля, самоорганизации и др.

 

 

Рефлексивный, интеллектуально-аналитический уровень

 

 

Ценностно-образный, личностный уровень

 

 

Целенаправленно-деятельностный уровень

 

Тест 1.3. Психология познавательных процессов

 

1

Ощущение

1

внутренненаправленное восприятие

2.

Анализаторы:

2

моторная теория Т. Рибо; теория А.А. Ухтомского; теория П.Я. Гальперина.

3.

Структура приема информации:

3

целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

4.

Восприятие

4

Целостность, предметность, обобщенность, константность, осмысленность, избирательность

5.

Апперцепция

5

отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств

6.

Свойства восприятия.

6

раздражитель - органы чувств — нервный импульс - нервные проводящие пути - головной мозг - обработка информации - формирование ощущений — формирование целостного образа восприятия предмета - сопоставление с эталоном памяти - опознание предмета - сопоставление текущей информации и прежнего опыта — осмысленное понимание информации.

7.

Интроспекция

7.

непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.(в зависимости от активности личности); внешненаправленное (перцептивное) и внутренненапрвленное (интроспективное) (по характеру направленности); природное и социально обусловленное (по происхождению); непосредственное и опосредованное (по механизму регуляции); сенсорное (направленное на восприятие), интеллектуальное (направлено на мышление, работу памяти) и моторное (направлено на движение) (по направленности на объект).

8.

Внимание

8.

.зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.

9.

Психологически е              теории внимания:

9.

рецепторы, проводящие нервные пути, корковые проекционные зоны головного мозга.

10.

Виды внимания:

10.

направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

11.

Свойства внимания:

11.

психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

12.

Причины устойчивости внимания:

12.

физическая, химическая, биохимическая, физиологическая (И.П. Павлов), информационно-кибернетическая, психологические (ассоциативная, теория деятельности)

13.

Память

13.

по наличию целевой установки (непроизвольная, произвольная); по степени осмысленности ( механическая и смысловая); по времени хранения информации (кратковременная, оперативная, долговременная); по сохраняемому материалу (когнитивная - сохранение знаний, эмоциональная, личностная); по модальности сохраняемых образов (словесно-логическая, образная: зрительная, слуховая, двигательная, осязательная, обонятельная, вкусовая).

14.

Теории памяти:

14.

сосредоточенность, устойчивость.

15.

Процессы памяти:

15.

метод ассоциаций, метод связок, метод мест.

16.

Качества памяти:

16.

процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.

17.

Виды памяти

17.

закон осмысления, закон интереса, закон установки, закон усиления первоначального впечатления, закон контекста, закон объема знаний, закон оптимальной длины запоминаемого ряда, закон торможения, закон края, закон повторения.

18.

Законы памяти:

18.

индивидуальные физиологические особенности организма, психическое состояние, мотивация, внешние обстоятельства.

19.

Приемы развития памяти:

19.

запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

20.

Воображение

20.

скорость запоминания, скорость забывания.                                 

21.

Виды воображения

21.

логический вывод, отражающий направленность мысли от частного к общему.  

22.

Фор/мы проявления  воображения

22.

агглютинация (комбинация). акцентирование (заострение), гиперболизация, схематизация, типизация.

23.

Приемы            и способы развития процесса воображения

23.

представление действительности в образах и возможность пользоваться ими; регулирование эмоциональных состояний; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека; формирование внутреннего плана действий; планирование и программирование деятельности; управление психофизиологическим состоянием организма.

24.

Различие воображения    у людей             по разным признакам

24.

форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности и их свойствами и признаками.

25.

Функции воображения

25.

обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.

26.

Мышление

26.

.форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод.

27.

Понятие

27.

форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношение предметов и явлений, которая выражается словом или группой слов.

28.

Суждение

28.

по яркости образов; по степени реалистичности, новизне, оригинальности; по широте, по произвольности (высокоорганизованное и неорганизованное воображение);

29.

Умозаключение

29.

мечты, грезы, галлюцинации, сновидения

30.

Индукция

30.

Активное и пассивное воображение. Преднамеренное и непреднамеренное воображение. Воссоздающее и творческое воображение.

31.

Дедукция

31.

оригинальность и необычность идей, их интеллектуальная новизна; умение видеть объект под новым углом зрения; образная адаптивная гибкость (способность изменить восприятие, чтобы видеть все стороны объекта, скрытые от наблюдения), семантическая спонтанная гибкость при сопоставлении различных идей

32.

Аналогия

32.

дискурсивное - умозаключающее, и интуитивное;

33.

Опосредование как       основная операция мышления.

33.

логический вывод, отражающий направленность мысли от частного к частному.

34.

Различные стороны опосредования:

34.

самостоятельность, инициативность, глубина, широта, быстрота, оригинальность, пытливость, критичность, торопливость.

35.

Тип мышления

по          степени развернутости решаемых задач

35.

теоретическое - концептуальное и практическое;

36.

Тип мышления

по       характеру решаемых задач:

36.

теоретическое, практическое, аналитическое (логическое), реалистическое, аутистическое (реализация желаний), продуктивное и репродуктивное, произвольное и непроизвольное.

37.

Тип мышления

по   содержанию решаемых задач

37.

логический вывод, отражающий направленность мысли от частного к общему

38.

Виды словесно-логического мышления

38.

раскрытие все более существенных связей и отношений

39.

Качества индивидуальног о мышления

39.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация или классификация.

40.

Особенности творческого мышления    (Д.

Гилфорд)

40.

предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое

41.

Препятствия   на пути                  к творческому мышлению:

41.

устная, внутренняя и письменная.

42.

Язык

42.

выражение индивидуального своеобразия психологии человека; носитель информации, памяти и сознания; средство мышления; регулятор человеческого общения и собственного поведения; средство управления поведением других людей.

43.

Речь

43.

конформизм, боязнь показаться глупым и смешным, экстравагантным или агрессивным; страх ошибиться, страх критики; завышенная оценка собственных идей; высокий уровень тревожности; психическая и мышечная напряженность

44.

Качества    речи как        средства общения:

44.

форма общения, опосредованная языком.

45.

Функции речи:

45.

система условных символов.

46.

Виды речи:

46.

конструктивность, рефлексивность, альтернативность и единство группового суждения, выделение главного звена, организованность вербального процесса, достаточность в обмене информацией, умелое сочетание вербального и невербального

 

Тесты к разделу 3. Человек как объект и субъект воспитания и развития

 

Тест 3.4. Воспитание и развитие биопсихических  свойств

                (темперамент и характер)

 

1

Темперамент

 

преимущественная направленность личности на собственный внутренний мир

2

Типы темперамента

 

преимущественная направленность личности вовне, на окружающих людей, внешние явления. события

3

Системы объяснения сущности темперамента:

 

крайние варианты уравновешенного характера, при которых отдельные черты чрезмерно усилены, а другие ослаблены; эмоциональ­ная особенность индивидуального поведения

4

Основные свойства темперамента:

 

устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.

5

Экстраверсия

 

компенсация недостатков темперамента

6

Интроверсия.

 

индивидуально своеобразная, природообусловленная совокупность динамических проявлений психики (интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний).

7

Свойства личности, зависящие от темперамента

 

гуморальная (Гиппократ), конституциональная (Кречмер), влияние центральной нервной системы (И.П. Павлов).

8

Задача самовоспитания

 

направленность личности (потребности, интересы, склонности, цели, идеалы, отношение к окружающей среде); интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера;

9

Индивидуальный стиль деятельности

 

гипертимный, дистимный, циклоидный, возбудимый, застревающий, педантичный, тревожный, эмотивный, демонстративный, экзальтированный, экстравертированный, интровертированный

10

Характер

 

сензитивность, реактивность, активность, пластичность, ригидность, темп реакции

11

Структура характера:

 

впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность

12

Акцентуации

 

результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности

13

Типы акцентуаций характера:

 

сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик

 

14

Холерик

14

Носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, силой нервных процессов, высокой психической активностью, работоспособностью.

15

Флегматик

15

Носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющихся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненным реагированием на трудности, недостаточной инициативности.

16

Меланхолик

16

Носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся подвижностью, неуравновешенностью, силой нервных процессов, который проявляется в психическом плане в несдержанности, бурных эмоциях, резких сменах настроений, ярко отражающихся в речи, жестах, мимике, поведении

17

Сангвиник

17

Носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся уравновешенностью, малой подвижностью, но относительно высокой силой нервных процессов, что проявляется в психическом плане в замедленных темпах психических процессов, спокойствии, устойчивости интересов и стремлений

 

Тест 3.5. Воспитание и развитие психических процессов

 

1

Чувства и эмоции

1

состояние гармонии

 

 

 

 

2

Эмоции

2

сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия

3

Чувство

3

сигнальная, регулятивная, отражательная, побудительная, подкрепляющая, переключательная, приспособительная

4

Виды эмоциональных состояний

4

постоянное, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает или делает, к объекту своих потребностей

5

Функции эмоций

5

переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к самому себе, к другим людям

6

задача самовоспитания

6

форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека и создающего дополнительные мотивы к действию для достижения цели

7

Воля

7

управление эмоциями

8

Функции воли

8

как непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей

9

Волевое усилие

9

настроение, страсть, аффект, воодушевление, стресс, фрустрация

10

Счастье

10

выбор мотивов и целей, регуляция побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации, организация психических процессов в систему, адекватную деятельности, мобилизация физических и психических возможностей при достижении цели в ситуации преодоления препятствий

kamagra oral jelly versand aus deutschland cialis kaufen per paypal levitra spanien kaufen cialis pills from canada cheap cialis canada pharmacy