Главная » Статьи » Информатика и ИТ

Верстка сайта - что выбрать?

Отдавая техническое задание в работу веб-мастеру с пожеланиями создания адаптивного сайта с нуля, заказчик часто сам до конца не понимает, что же он хочет. А на просьбу конкретизировать свое пожелание отвечает что-то типа «Вы же мастер, Вам виднее. А мне нужно!» Казалось бы, ничего сложного, тем более что в последнее время тема адаптивного дизайна уже «затерта до дыр». Но сделав небольшой опрос среди веб-мастеров, мнения разошлись.

Вот некоторые:

И так далее…Это значит, что нужно разбираться еще раз во всех тонкостях.

Понятие Smart-сайт

Эта приставка появилась тогда, когда стали появляться всевозможные smart-технологии (например, smart tv или smart watch). Smart-технология подразумевает отзывчивый дизайн. Например, предугадывание дальнейшего действия пользователя и предложение решения, или определение местоположения юзера.

От правильного выбора дизайна при создании сайтов (адаптивность, «резиновая» верстка или мобильная версия) будет зависеть эффективность метода.

Адаптивность

Адаптивный дизайн (или адаптивная верстка) подразумевает корректное отображение веб-ресурса на любом разрешении экрана. Открыв его на планшете или в мобильном устройстве, пользователь видит сайт идеально подходящий под экран его устройства.

«Резиновая» верстка

Так называемая «резина» - тип верстки, при котором сайт будет растягиваться на весь размер окна браузера. Такая верстка близка к адаптивному способу отображения сайта, только менее затратная по причине ненадобности дополнительной отрисовки макетов. Резиновая верстка применяется чаще всего для отображения на больших экранах.

Мобильная версия

Пишется для сайтов с множеством информационных блоков и контента. Главная задача мобильной версии - удобство навигации и упрощение информационных блоков. Отличительная особенность – собственный поддомен (m.mysite.com) или папка (mysite.com/m/). Главный принцип – ничего лишнего, дабы снизить время загрузки и облегчить работу сайта на мобильных устройствах (отсутствие лишней графики, второстепенного функционала и т. д.).

Чтобы не прогадать и сделать ресурс удобным для пользователя, обсудите все детали со специалистами. Проанализируйте, с каких устройств заходят чаще, продумайте, как будут взаимодействовать пользователь и сайт. И только тогда можно рассчитывать на лояльность, пользовательскую активность на сайте и как следствие увеличение конверсии.