Основные тонкости репутационного менеджмента
Руководители большинства компаний прекрасно осведомлены о том, какую важную роль играет сайт в Интернете. Однако немногие задумываются о том, что сайт также имеет репутацию. Как правило, причиной осознания этого факта является потеря рейтингов и клиентов. Лишь тогда, когда случаются неприятности, предприниматели осознают важность такого направления деятельности, как репутационный менеджмент.
Что следует знать о репутационном менеджменте?
Согласно определению, данная разновидность менеджмента является комплексом стратегических мер, которые призваны сформировать, поддержать и защитить репутацию конкретной компании. Последняя чрезвычайно важна в сети Интернет, ведь только положительные отзывы и нахождение в топе различных поисковых систем является залогом успешной и эффективной деятельности. Причина тому проста: Всемирная паутина является источником большого количества клиентов и партнеров, в связи с чем компании необходимо выставить себя в выгодном свете. В то же время деятельность в Интернете предполагает автоматическое увеличение количества конкурирующих компаний.
Каким образом пользователи узнают информацию о конкретной организации? Помимо сведений, которые представляет она сама, основную роль играют отзывы клиентов. Независимо от сферы деятельности компании, будь то производитель продуктов питания либо ивент-агентство, она будет получать различные отзывы. Причина отрицательных отзывов далеко не всегда кроется в плохом качестве товаров и услуг. Возможно, их причиной стали индивидуальные особенности характера клиента или желание конкурентов снизить рейтинг. Неудивительно, что негативные отзывы быстрее получают распространение в Интернете и лучше воспринимаются клиентами. Одновременно с увеличением их числа стремительно снижается рейтинг компании.
Основные услуги, направленные на создание репутационного менеджмента, представлены:
- созданием и управлением репутацией во Всемирной сети;
- мониторингом репутации в режиме онлайн;
- восстановлением репутации в режиме онлайн;
- реверсивным SEO;
- продвижением в социальных сетях;
Особенности пиара в Интернете
Следует отметить, что данный вид менеджмента позволяет добиться экономии средств на PR в интернете, завоевать доверие заказчика в более короткие сроки. Также он представляет собой мощный фактор патриотизма сотрудников, стимулятор привлекательности для процесса инвестирования.
Среди составляющих репутационного менеджмента необходимо обратить внимание на:
- эмоциональную привлекательность организации;
- уровень качества товаров и услуг;
- отношение с партнерами;
- репутацию руководства;
- социальную ответственность;
- достижения компании;
- особенности всех финансовых показателей.
Прежде чем работать в данном направлении, специалисты рекомендуют провести определение настоящего уровня репутации компании, что позволит поставить четкие цели и постепенно добиваться их реализации.